Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Мероприятия

Жителей Давлекановского района проконсультировали по вопросам защиты прав потребителей

21.03.2024

Количество просмотров: 40

20 марта при поддержке Администрации Давлекановского района специалисты Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан провели выездные мероприятия по защите прав потребителей.

Мероприятия начались с семинара по теме «Основы законодательства в области защиты прав потребителей. Правовые механизмы защиты прав потребителей и хозяйствующих субъектов» в формате «Круглый стол».

В семинаре приняли участие представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан О.А. Крымгужина, председатель ассоциации предпринимателей С.Ю. Фролова, предприниматели, сотрудники администрации района и сельских поселений.

В ходе семинара обсуждены нововведения в законодательстве в сфере торговли, рассмотрены основные положения законодательства в области защиты прав потребителей и вопросы, связанные с применением технических регламентов Таможенного союза                  «О безопасности продукции легкой промышленности», «О безопасности пищевой продукции», «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Предприниматели проинформировали об основных нарушениях, мерах административной и гражданско-правовой ответственности за нарушения законодательства, а также об информационных ресурсах Минторга РБ (Интернет портал по защите прав потребителей, портал «Открытое качество»).

Специалист территориального отдела Управления Роспотребнадзора  по Республике Башкортостан в Чишминском, Архангельском, Благоварском, Буздякском, Давлекановском, Кармаскалинском, Кушнаренковском районах  проинформировала о видах профилактических мероприятий, в том числе о профвизитах надзорного органа.

После семинара состоялся личный прием граждан в администрации района, консультирование населения по телефону «горячей линии» и выездная консультация на территории торгового комплекса «Сандра». Вопросы касались несоответствия цены на ценнике, возврата лекарственных средств надлежащего качества, правомерности невыдачи чека, гарантийных сроков на сезонную обувь, возврата некачественных товаров, купленных в интернет магазине.

Каждое мероприятие сопровождалось раздачей информационно-справочных материалов (памятки, буклеты, справочники) по самым различным направлениям в сфере защиты прав потребителей.

Для учащихся СОШ №1 с. Давлеканово в рамках Всемирного дня прав потребителей проведен урок по основам потребительской грамотности. Обозначен девиз текущего года «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Ребята ознакомились с основными правами и обязанностями как потребителей, подробно разобрались в особенностях возврата качественных и некачественных товаров, прошли блиц опрос по результатам пройденного материала.

Всего в мероприятии приняли участие 76 человек.

Данные мероприятия предусмотрены Госпрограммой и направлены на  повышение потребительской и правовой грамотности потребителей и хозяйствующих субъектов, доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь социально уязвимых групп населения и менее обеспеченных слоев населения.

Проведение превентивных мероприятий с населением позволяет повысить уровень потребительской грамотности и самозащиту гражданами своих прав.

Деятельность, направленная на обучение основам законодательства в сфере защиты прав потребителей представителей хозяйствующих субъектов, способствует обеспечиванию снижения количества правонарушений на потребительском рынке и удовлетворения требований потребителей в добровольном порядке.