06.04.2023
Количество просмотров: 213
Насколько горячая тема, много рассказывать не надо. Достаточно посмотреть фильм "Гараж". Времена казалось бы изменились, но страсти не улеглись. Потому что некоторые вещи, на самом деле, не меняются. И сакраментальная фраза "галантерейный мой, правление дискредитировало себя" даже сегодня звучит свежо и актуально на тысячах собраниях в гаражных кооперативах страны. Как владельцам гаражей выстраивать отношения с правлением и призван регламентировать разрабатываемый закон.
Проект, в частности, прописывает полномочия правлений гаражного кооператива и гаражного товарищества. Например, они смогут определять смету расходов на содержание общего имущество и выставлять счет всем членам товарищества. Кто не оплатит, с того средства могут быть взысканы через суд. Таким образом, вопросы должны решаться исключительно в правовом порядке. Правление не сможет перегородить проезд к гаражу неплательщика. Но и неплательщик в конце концов будет вынужден заплатить, если счет выставлен законно.
По данным Налоговой службы, в стране насчитывается порядка 37 тысяч зарегистрированных гаражных объединений. На деле их может быть большеЕсли потребуются деньги, скажем, на ремонт забора, и правление в установленном порядке примет решение, то суд встанет на сторону правления. Потому что в проекте закона четко сказано: "собственники гаражей и машино-мест в гаражных комплексах и соответствующие собственники в гаражах-стоянках несут бремя расходов на содержание общего имущества". При этом документ прописывает, что именно считать общим имуществом.
Это в том числе имущество, составляющие инфраструктуру общей территории земельного участка гаража-стоянки: общие ворота и заборы, котельные, противопожарные сооружения и иное предназначенное для общего пользования оборудование.
Но и владельцы гаражей смогут знакомиться со всей документацией, в том числе бухгалтерской. По сметам и расчетам можно спорить. Если не получится прийти к согласию, то поможет разобраться суд. Также особо прописывается, что члены гаражного товарищества "вправе предъявлять требования к товариществу относительно качества оказываемых услуг и (или) выполняемых работ". Это крайне важная норма: руководство товарищества будет обязано отвечать даже на самые неприятные вопросы хозяев гаражей и машино-мест.
Еще одна важная норма: владелец будет волен продать гараж кому угодно. Хоть посторннему. Соседи по гаражному кооперативу не будут иметь право преимущественной покупки продаваемого гаража. Так что членов кооператива можно просто ставить перед фактом: в гараже сменился хозяин.
Надо уточнить: проект разрешает создавать гаражные товарищества как на земле, так и в домах, где вместо гаражей - машино-места.
"Любой владелец гаража должен знать, что ему принадлежит, кроме гаража. Дороги внутри товарищества, забор, ворота, трансформаторная будка...""Наша задача - определить правовой режим имущества, используемого для общих нужд, четко решить вопросы по управлению этим имуществом и его содержанию, - сказал "РГ" Павел Крашенинников. - Необходимо выработать общие подходы, в том числе общее правило, что вместе с правом собственности на индивидуальный объект у гражданина возникает доля в праве собственности и на общее имущество, необходимое для надлежащего использования индивидуального объекта".
Он пояснил, что для правовой определенности сведения об общем имуществе должны быть опубликованы и доступны для ознакомления всем собственникам, а также потенциальным приобретателям объектов недвижимости.
Иными словами, любой владелец гаража в товариществе должен знать, что ему принадлежит, кроме гаража. Продать какое-то общее имущество кооператива можно будет только с согласия всех членов кооператива. Если будет хоть один голос против, сделка не состоится.
Как напомнил Павел Крашенинников, с 1 сентября 2021 года действует "гаражная амнистия". По информации от Росреестра на конец 2022 года уже оформлено прав на 138,5 тысячи объектов гаражного назначения, включая земельные участки под гаражами.
"При этом у нас существует огромное количество гаражных объединений, - продолжает парламентарий. - По данным ФНС, у нас где-то порядка 37 тысяч только зарегистрированных объединений, и мы знаем, что среди них много объектов общего пользования. И в законе "о гаражной амнистии" мы указали отдельной нормой, что о гаражных объединениях должен быть принят отдельный закон. Такой проект сейчас находится на рассмотрении Госдумы".
Законопроект "О гаражных объединениях" летом прошлого года был принят в первом чтении. "Сейчас мы готовим текст ко второму чтению", - отметил Павел Крашенинников.
Он пояснил, что с гаражными объединениями сложнее в том смысле, что уже есть исторически сложившаяся территория использования этих гаражей, при этом нет понимания о конкретных объектах общего пользования, есть проблема с подтверждением прав на них.
"Нам необходимо четко определить такие объекты, - говорит Павел Крашенинников. - Мы также предлагаем обозначить для таких гаражей специальную гаражную территорию, в границах которой будет законно осуществляться управление общим имуществом. А также на основе новых норм ГК РФ развиваем положения о машино-местах в зданиях".
Кроме того, по словам экспертов, из-за существующих правовых пробелов владельцы зачастую не могут зарегистрировать свое право собственности на уже возведенный объект, предназначенный для стоянки и хранения транспортных средств. Законопроект предлагает комплексное решение довольно давно существующих проблем. Помимо прочего, полагают эксперты, благодаря предлагаемым нормам в перспективе будет легче выделить землю и построить новый гаражный кооператив.
источник: "Российская газета"